Корзина
65 отзывов
Освещение для бизнеса
Контакты
ПрожекторUAЕлена
УкраинаКиевул. Миколайчука, 13
093-639-11-66
095-639-11-66
097-639-11-66
063-355-51-24
Валентина, сопровождение заказов
050-303-07-77
Елена, директор
Карта
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
093-639-11-66
095-639-11-66
097-639-11-66

Светодиодное освещение в торговле - увеличиваем продажи

Светодиодное освещение в торговле - увеличиваем продажи

Современное освещение и маркетинг света. Кратко о том, как увеличить продажи до 25% благодаря специальному торговому освещению

Как правильный свет увеличивает продажи в ритейле

 

Прошли времена, когда не надо было задумываться о том, как продать товар. Думали где его взять. Теперь, когда идет борьба за каждого клиента, приходится уделять внимание любой возможности представить товар в выгодном свете. В данном выражении слово «свет» перестает быть метафорой. Именно правильное освещение позволяет увеличить продажи от 10 до 25 процентов. Давайте разбираться, как это работает.

 

 

Как схватить покупателя за воротник

 

Европейские фирмы, которые традиционно идут впереди нас в вопросах маркетинга, по результатам своих исследований пришли к выводу, что прохожий останавливает свой взгляд на витрину магазина в течение 3 – 5 секунд. Как вы думаете, что он может рассмотреть за это время? Только общую картинку, только поймать смутное впечатление. Задача витрины – остановить его и заставить зайти в магазин. Главным и решающим фактором в создании картинки, конечно же, является свет.

Новые, поистине, фантастические возможности для светового оформления появились с выходом на рынок светодиодного освещения. Давайте посмотрим на его преимущества:

  • почти десятикратная экономия электроэнергии;
  • пятидесятикратный (!!!) срок службы светильников;
  • неограниченные возможности управления спектром освещения;
  • возможности программирования сценариев освещения и управление им на расстоянии.

Это очень кратко и только о самом главном. Вышеперечисленные преимущества влекут за собой целую цепь благоприятных факторов. Так, срок службы светодиодных приборов около 50 тысяч часов (около девяти лет работы) позволяет сэкономить на техническом персонале 90% фонда заработной платы.  Плюс экономия в стоимости заменяемых ламп. Конечно, светодиодная лампа стоит дороже, чем лампа накаливания, но ламп накаливания придется купить 50 штук (срок службы лампы накаливание около 1000 часов).

Справедливости ради, следует упомянуть и о возможности управления яркостью света (диммировании) как по времени, так и по зонам. Магазины имеют свои особенности по времени максимального притока покупателей. В это время можно включать «иллюминацию» на полную, значительно уменьшая яркость освещение во время минимального потока покупателей.

 

Особенности продуктового сегмента

 

В продуктовом сегменте обнаружилась еще одна замечательная особенность светодиодного освещения – это возможность повышать уровень продаж за счет специального освещения продуктов. Мы не имеем возможность ни потрогать, ни понюхать продукты, лежащие в витринах. Мы оцениваем их глазами, мы оцениваем их по внешнему виду.

Сразу скажем, что соответствующее освещение увеличивает продажи продуктов на 10%. Прибавьте к этому 4% дополнительно проданных продуктов, которые, не имея специального освещения, просто ушли бы в отходы. Под правильно подобранным спектром освещения мясо дольше сохраняет аппетитный розовый цвет. Томаты кажутся более зрелыми и сочными в свете красных светодиодов. Специальная серия светодиодов создана для хлеба и выпечки. В их желто – золотистом свете уходит на 8% больше выпечки.

 

Не забудьте о деталях

 

Нет предела совершенствованию. Вслед за исследованиями наилучших спектров для освещения продуктов пришли исследования о влиянии освещения на различные психотипы людей. Были созданы сотни сценариев освещения товаров. Для их создания применили методику комбинирования шести главных параметров освещения:

  • цветовая температура;

  • освещенность;
  • распределение фонового и акцентного света;
  • распределение формы диаграммы направленности;
  • контрастность по яркости;
  • контрастность по цветовой температуре.

По результатам исследования удалось выделить три основные группы людей. В первую группу вошли спокойные, уравновешенные люди. Наибольший интерес они проявили к товарам, освещенным равномерным вертикальным освещением с общим уровнем 800 лк и цветовой температурой 3000К.

Вторую группу составили активные люди, условно названные авантюристами. Их взгляд чаще всего останавливался на участках акцентированного освещения с высоким уровнем контрастности. При этом общий уровень был в пределах 500 лк освещенности с цветовой температурой 4000К.

В третью группу объединили людей под условным названием «руководители». Это люди, привыкшие думать и отвечать не только за себя, но и за вверенный им коллектив. Они отдали предпочтение витринам с ярким общим освещением 1200 лк и цветовой температурой 4000К при полном отсутствии светильников с узким пучком света.

Как вы уже, наверное, поняли, создан новый раздел в науке маркетинга. Этот раздел помогает увеличивать продажи за счет правильно подобранного света. Главным аргументом является применение светодиодного освещения. Больше не стоит вопрос о целесообразности использования такого света. Вопрос стоит о том, кто раньше воспользуется его преимуществами и получит большую долю сверхприбыли. Это согласно учению Карла Маркса (если его еще не отменили).